Здорова ребятки!
Сегодня разберем такой элемент управления в МФС как список. И так это элемент из которого можно выбрать какой нить один пункт. Ладно не буду расписывать что да как, мы просто сразу на примере создадим приложение в котором будет вызываться диалоговое окно в подпункте меню со списком элементов и если вы выберите какой то из них и нажмете на кнопке ОК, то он нарисуется например в рабочей области. И так приступим, для начала создадим обычное приложение в МФС как на скрине ниже
Теперь зайдем в окно ресурсов и кликнем на диалоге правой клавишей мышки и выберем подпункт вставить диалог
И у вас появится новый диалог с идентификатором IDD_DIALOG1, добавьте на него список (List Box)
перейдите в свойства созданного list edit и можете отредактировать пункт «Сортировка» изменить ее значение на False, это для того чтобы добавленные элементы добавлялись в том порядке в котором вы их будите добавлять в список. На этом диалоговое окно готово, можем приступать к созданию его класса.
Щелкните правой кнопкой мышки над диалогом и выберите в контекстном меню Добавить класс, появится мастер добавления классов, выберите такие настройки как на скрине ниже и нажмите клавишу готово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
#pragma once // диалоговое окно CListDialog class CListDialog : public CDialog { DECLARE_DYNAMIC(CListDialog) public: CListDialog(CWnd* pParent = NULL); // стандартный конструктор virtual ~CListDialog(); // Данные диалогового окна enum { IDD = IDD_DIALOG1 }; protected: virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // поддержка DDX/DDV DECLARE_MESSAGE_MAP() }; |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
// ListDialog.cpp: файл реализации // #include "stdafx.h" #include "test3.h" #include "ListDialog.h" #include "afxdialogex.h" // диалоговое окно CListDialog IMPLEMENT_DYNAMIC(CListDialog, CDialog) CListDialog::CListDialog(CWnd* pParent /*=NULL*/) : CDialog(CListDialog::IDD, pParent) { } CListDialog::~CListDialog() { } void CListDialog::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) { CDialog::DoDataExchange(pDX); } BEGIN_MESSAGE_MAP(CListDialog, CDialog) END_MESSAGE_MAP() // обработчики сообщений CListDialog |
Добавим открытую переменную управления в наш диалог для хранения выбранных данных, введите такие же данные как на скрине ниже и нажмите кнопку готово
и у вас появится в классе CListDialog переменная типа int m_data, так как эта переменная создана как управляющая, то для нее реализуется DDX, и вы используете эту переменную для сохранения начинающегося с нуля индекса одного из восьми вхождений окна списка.
Окно списка должно быть инициализировано в обработчике OnInitDialog класса CListDialog, поэтому добавим переопределение этой функции, используя окно свойств класса.
и сам код переопределенной функции OnInitDialog
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
BOOL CListDialog::OnInitDialog() { CDialog::OnInitDialog(); //получаем указатель на элемент управления списка CListBox* pListBox=static_cast<CListBox*>(GetDlgItem(IDC_LIST1)); CString str; for(int i=1;i<8;i++) { //форматируем строку str.Format(_T("punkt - %d"),i); //добавляем строку к списку pListBox->AddString(str); } //установить текущий пункт 3 по умолчанию pListBox->SetCurSel(m_data); return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control // Исключение: страница свойств OCX должна возвращать значение FALSE } |
Каждое вхождение списка связано со значением индекса (начиная с нуля) которое автоматически сохраняется в переменной m_data связанного класса CListDialog через механизм DDX.
Дальше добавим пункт меню в наше приложение назовем его Menu и подпункт Dialog… в этом меню как на рисунке ниже, Dialog с тремя точками это свидетельствует о том что этот пункт меню вызовет диалоговое окно.
на скрине видно что мы зашли в окно ресурсов, и выбрали ресурс menu с идентификатором IDR_test3TYPE и в нем добавили меню Dialog… , добавим обработчик к этому пункту меню, кликните по нем правой кнопкой мышки и выберите пункт меню добавить обработчик событий…
в появившемся окошке добавим его в класс вида
Нажмите кнопку Добавить/править и у вас появится обработчик выбора пункта меню, добавим в него код
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
void Ctest3View::OnMenuDialog() { CListDialog aDlg; aDlg.m_data=n; if(aDlg.DoModal()==IDOK) { n=aDlg.m_data;//получить новый масштаб InvalidateRect(0);//пометить все окна как недействительные } } |
так же добавьте переменную int n в класс вида и инициализируйте в конструкторе вида ее нулем.
И добавим в класс вида функцию OnDraw которая будет выводить число в области представления в виде строки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
void Ctest3View::OnDraw(CDC* pDC) { Ctest3Doc* pDoc = GetDocument(); ASSERT_VALID(pDoc); if (!pDoc) return; //рисуем текст CString str; str.Format(_T("Nomer - %d"),n+1); CSize textExetent=pDC->GetTextExtent(str); CRect rect(CPoint(100,100),textExetent);//описывающий прямоугольник pDC->DrawText(str,rect,DT_CENTER|DT_VCENTER| DT_SINGLELINE|DT_NOCLIP); } |
Все компилируем, запускаем наше приложение, выбираем пункт меню диалог, выпираем какой нить пункт меню и у нас выведется на экран номер того пункта который мы выбрали
На этом все, если кому то что то не ясно пишите в комментариях я отвечу и подскажу!
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Df8_lrbvA_o[/youtube]
Помогите запустить Ondraw из диалогового окна с использованием Opengl.
Очень нужно.
Мой мэйл barnauls@mail.ru